Как правильно защитить автомобиль от коррозии

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ…

С того момента, как человек стал использовать железо в производстве транспортных средств и всевозможных металлоконструкций, коррозия, воздействие которой приводит к серьезным убыткам, начала привлекать внимание исследователей. Это произошло в 30-х годах 20 века, когда автомобильная промышленность развивалась весьма активно.

Именно тогда была создана шведская компания AB Tikamin, впоследствии переименованная в концерн Dinol AB. К настоящему времени его специалисты разработали широчайший спектр антикоррозионных материалов, которые продаются под маркой Dinitrol, известной во всем мире. Отметим тот немаловажный факт, что компания Tikamin стала одной из родоначальниц рынка антикоррозионных материалов. Поэтому сейчас концерн Dinol AB обладает очень большим опытом по разработке и производству составов различных областей применения.

ЧТО ТАКОЕ КОРРОЗИЯ?

Коррозия является достаточно сложным процессом. Но даже не углубляясь в основы химии, можно понять его причины. С точки зрения обывателя, коррозия превращает железо в ржавчину. Этот процесс происходит в обязательном присутствии двух компонентов – воды и кислорода. Очевидно, что оба эти вещества в избытке находятся в атмосфере и полностью изолировать металл от их воздействия практически невозможно. Воду (вместе с растворенными в ней различными элементами) часто называют электролитом.

На скорость протекания коррозии могут влиять и другие обстоятельства. К примеру, соль, а вернее, ионы хлора, равно как и примеси промышленных выбросов, является мощным ускорителем коррозии. А если учесть, что в зимний период дороги крупных городов нашей страны регулярно обрабатываются теми или иными реагентами на основе различных солей, то можно понять, почему в России так актуальна проблема антикоррозионной защиты автомобилей.

Но не только присутствие тех или иных химических элементов влияет на скорость протекания коррозии. К примеру, она увеличивается при росте влажности или температуры, что накладывает ограничения на функционирование выхлопной системы, моторного отсека и плохо вентилируемых скрытых полостей.

Проблемы коррозии также особенно сильно волнуют автомобилистов скандинавских стран — там, как и в России, зима длится дольше всех других времен года. Поэтому не случайно именно Швеция является законодателем мод на рынке антикоррозионных составов, а компания Dinol AB - одним из его основных лидеров.

АВТОМОБИЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА

Коррозия автомобильного кузова имеет много специфических особенностей. Известно, что различные его участки корродируют с разной скоростью, т.к. при эксплуатации находятся в разных условиях. Одно из основных уязвимых мест — сварные швы, с помощью которых конструкция сохраняет свою форму. Именно там чаще всего и возникают очаги ржавчины. Дело в том, что в местах сварки всегда есть микротрещины, которые без труда заполняются влагой. В механизме щелевой коррозии важную роль играют вибрации автомобиля при езде, а также перепады температур в зимний период. В последнем случае влага, превращаясь в лед, увеличивает щель, т.к. в твердом состоянии занимает уже больший объем. Поэтому в следующий раз образовавшийся зазор заполнится большим количеством воды, которая, замерзнув, снова его увеличит. Такой, казалось бы, незатейливый циклический процесс в конечном счете приводит к серьезным последствиям. Следует также отметить, что коррозионная стойкость стали в местах швов существенно ниже из-за воздействия высокой температуры в момент сварки как на саму сталь, так и на гальваническое покрытие в случае его наличия.

Автомобильный кузов в силу своих конструктивных особенностей обладает большим количеством внутренних полостей. Мало того что они скрыты от глаз автомобилиста (это часто приводит к позднему обнаружению ржавчины), так еще и плохо вентилируются. В результате там скапливается вода и прочие пагубные для металла вещества и образуется зона повышенной влажности. Так что коррозия в скрытых полостях протекает особенно быстро и, что самое опасное, незаметно.

Еще одно уязвимое для коррозии место автомобильного кузова — поверхность днища. И это вполне очевидно, т.к. постоянное механическое воздействие щебня и песка вместе с водой и солью, в избытке летящих из-под колес, в состоянии «пробить» даже надежные защитные покрытия.

Работа двигателя и выхлопной системы автомобиля также может спровоцировать появление ржавчины, т.к. функционирование данных узлов связано с существенным повышением температуры.

Таким образом, современный автомобиль, обладая сложной конструкцией кузова, весьма сильно подвержен воздействию коррозии. Причем, с точки зрения защиты, разные его компоненты требуют индивидуального подхода, что заметно усложняет процедуру антикоррозионной обработки.

О НАДЕЖНОСТИ ЗАВОДСКОЙ ЗАЩИТЫ

У владельцев многих иномарок существует мнение, что их автомобилям не нужна дополнительная антикоррозионная обработка, т.к. на конвейере уже обо всем позаботился производитель. А если данный автомобиль оснащен оцинкованным кузовом, то это мнение переходит в настоящую убежденность. Но, как оказывается, реальность несколько отличается от ожиданий. Но обо всем по порядку.

Помимо оцинковки, набирающей популярность в развитых странах, для защиты от коррозии применяют различные методы грунтования. При производстве отечественных автомобилей чаще используется так называемый анафорезный метод. В развитом мире он уже давно устарел морально, т.к. демонстрировал низкие показатели антикоррозионной стойкости. Тем не менее, в нашей стране его применяют весьма активно.

Катафорезный метод грунтования более эффективен. Но как показала реальная эксплуатация, без дополнительной антикоррозионной обработки подобные кузова также довольно быстро пасуют перед ржавчиной. Данный метод используется в России все активнее. К примеру, новые вазовские модели, а также многие иномарки обрабатываются именно таким образом.

Наконец, наиболее действенный способ заводской борьбы с коррозией — оцинковка. В автомобильной промышленности принята толщина цинкового покрытия 6-9 мкм. На опытной пластине с такой толщиной гальванического цинка при ее размещении в станции натурных испытаний (напр. промышленной зоне большого города) первые признаки коррозии проявляются в среднем уже через 9-12 месяцев. Это объясняется наличием микропор в цинковом покрытии, через которые влага воздуха вместе со всеми примесями проникает до металла, и процесс прошел. Чем толще цинковое покрытие, тем меньше вероятность, что микропоры «совпадают», и тем надежнее защита. Каждый дополнительный мкм цинкового покрытия увеличивает вес автомобиля и тем самым расход топлива. Поэтому найден компромисс — 6-9 мкм цинкового покрытия, что значительно уменьшает коррозионную стойкость автомобиля и не столь уж увеличивает расход топлива. Действительно, оцинкованные кузова «живут» гораздо дольше. Но не так долго, как это принято думать. Срок их жизни, во-первых, зависит от толщины гальванического покрытия, типа (двустороннее или одностороннее), а главное - от наличия в процессе эксплуатации его повреждений. Последних избежать практически невозможно, т.к. они появляются во время точечной сварки, когда не только «сгорает» тонкий слой цинка, но и оголенная сталь образует в месте сварки гальванический элемент с цинком, тем самым ускоряя начало коррозии. Поэтому даже оцинкованные кузова по прошествии нескольких лет эксплуатации страдают от коррозии в случае отсутствия дополнительной поддержки антикоррозионных материалов.

Этот факт подтверждается и результатами независимых исследований более 100 автомобилей разных марок и моделей выпуска не ранее 1998 года, проведенных авторитетным шведским журналом «Vi Bilagare». Как видно из таблицы результатов, лишь несколько компаний-производителей предоставляют высококачественную заводскую защиту от коррозии, тогда как основная масса моделей получила оценку «неудовлетворительно». Так что обладателям даже престижных иномарок имеет смысл уделять внимание вопросу антикоррозионной защиты своих железных коней, не говоря уже о владельцах рядовых моделей. Тем, кто недооценивает вред коррозии для современного автомобиля и слепо верит в долгосрочные рекламные гарантии производителя, следует тщательно почитать письменные гарантии и условия их сохранения. Практика показывает, что 99% попыток предъявить претензии производителю на предмет коррозионной стойкости кончаются безуспешно. Ссылаясь на несоблюдение условий эксплуатации, производитель, вернее, его представляющий продавец-дилер, отказывается от возмещения ущерба. Еще жестче возмещения ущерба от коррозии описывают страховочные фирмы — ущерб, который получен по причине коррозии, вообще не возмещается. Если учесть, что эксперты коррозии автомобилей из Института коррозии (Швеция) твердят, что после 3 лет эксплуатации следы коррозии можно найти на всех без исключения автомобилях, оптимизма на предмет «нержавеющих» современных автомобилей должно остаться значительно меньше.

МАТЕРИАЛЫ

       

       

       

 

МАТЕРИАЛЫ

  

  

  

ПРОНИКАЮЩИЕ СОСТАВЫ (по выбору)

     

Art. 17067 Пистолет HRS под 1-л баллон

•

•

•

Dinitrol ML (для подержанных автомобилей)

•

•

•

Стойка – А

Проникающий состав

•

•

•

Dinitrol 1000

•

•

•

Уплотняющий состав

•

   

Dinitrol 3641A

•

•

•

Стойка – B

Проникающий состав

•

•

•

Dinitrol 3642W

•

•

•

Уплотняющий состав

•

   

Dinitrol Penetrant LT

•

•

•

Стойка – C

Проникающий состав

•

•

•

Dinitrol 470 (1 л)

•

•

•

Уплотняющий состав

•

   

УПЛОТНЯЮЩИЕ СОСТАВЫ (по выбору)

     

Двери

Проникающий состав

•

•

•

Dinitrol 4941

•

•

•

Уплотняющий состав

•

   

Dinitrol Metallic

•

•

•

Крыло

Проникающий состав

•

•

 

Dinitrol Sealant

•

•

•

Уплотняющий состав

•

•

 

Dinitrol 478 (1 л)

•

•

•

Моторный отсек

Проникающий состав

•

•

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

     

Уплотняющий состав

     

Dinitrol RC800

•

   

Капот

Проникающий состав

•

•

•

Dinitrol Autocleaner

•

•

•

Уплотняющий состав

     

ОБОРУДОВАНИЕ (по выбору)

     

Полка под аккумулятор

Проникающий состав

•

•

 

Art. 17059 Насос 1:26

•

•

•

Уплотняющий состав

     

Art. 17077/17078 Насадка 360°

•

•

•

Багажное отделение

Проникающий состав

•

•

•

Art. 17073/17076 Насадка 180°

•

•

•

Уплотняющий состав

     

Art. 17083 Насадка 150°

•

•

•

Полость под запасное колесо

Проникающий состав

•

•

 

Art. 17081 Насадка 110°

•

   

Уплотняющий состав

     

Art. 17079 Насадка 80°

•

•

•

Крышка багажника

Проникающий состав

•

•

 

Art. 17074/17080 Насадка 65°

•

•

•

Уплотняющий состав

     

Art. 17084/17085 Удлинитель

•

•

•

Днище

Проникающий состав

•

•

 

Art. 17130 Фильтр 100 меш.

•

•

•

Уплотняющий состав

•

•

 

Art. 17131 Фильтр 200 меш.

•

•

•

Элементы на днище

Проникающий состав

•

•

 

Art. 17061 Пистолет

•

•

•

Уплотняющий состав

•

   

Art. Е102162 Насос 1:3

•

•

•

Пороги

Проникающий состав

•

•

•

Art. 17178 Насадка гибкая 360° - 6 мм

•

•

•

Уплотняющий состав

•

   

Art. 17101 Насадка гибкая 360° - 8 мм

•

•

•

Колесные арки

Проникающий состав

•

•

•

Art. 17179 Насадка полугибкая 360. - 8 мм

•

•

•

Уплотняющий состав

•

•

•

Art. 17180 Насадка-крюк 12° - 4 мм

•

•

•

Подвеска колес

Проникающий состав

•

•

 

Art. 17181 Насадка-крюк 45° - 8 мм

•

•

•

Уплотняющий состав

•

   

Art. 17183 Насадка 360°

•

•

•

Приблиз. Расход в литрах на 1 авт. (ВАЗ 2109):

     

Art. 17184 Насадка 180°

•

•

•

Проникающий состав

2,5-3,0

2,5-3,0

1,1-2,0

Art. 17172 Удлинитель

•

•

•

Проникающий состав (Dinitrol ML)(для подержанных автомобилей)

2,0-2,5

2,0-2,5

0,8-1,1

Art.Пистолет

•

•

•

Уплотняющий состав

7,0-7,5

5,0-5,5

1,8-2,2

 

ОЦЕНКА «ОЧЕНЬ ХОРОШО»

 

ОЦЕНКА «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»

Audi A2

2000

12

Alfa 156

1998

8

Audi A4

1998

12

Alfa 166

1998

8

Audi A6

1998

12

Cadillac Seville

2000

6

Saab 9-5

1998

6

Chevrolet Alero

2000

6

Seat Leon

2000

12

Chrysler Voyager

1998

7

Seat Toledo

1999

12

Chrysler PT Cruiser

2000

7

VW Lupo

2000

12

Citroen Xantia

1999

6

VW Polo

2000

12

Fiat Punto

2000

8

VW Beetle

1999

12

Fiat Multipla

2000

8

VW Bora

1999

12

Ford Fiesta

2000

6

VW Golf

2000

12

Ford Escort

1998

6

Volvo S60

2000

8

Ford Mondeo

2000

6

Volvo S70

1999

8

Ford Scorpio

1998

6

Volvo S80

1999

8

Honda Civic

1998

6

ОЦЕНКА «ХОРОШО»

Hyundai Atos

1999

6

BMW 318

1998

6

Hyundai Accent

2000

6

BMW 528

1998

6

Hyundai Sonata

1999

6

Lexus IS 200

1999

12

Kia Sephia

1999

5

Mercedes C-klass

1999

30

Lada 110

2000

6

Mercedes E-klass

1998

-

Mazda Demio

1999

6

Mitsubishi Carisma

2000

10

Mazda 323

1999

6

Opel Astra

1999

12

Mazda 626

1999

6

Peugeot 206

1999

6

Mazda Premacy

2000

6

Saab 9000

1998

6

Mitsubishi Lancer

1999

6

Skoda Felicia

1997

6

Mitsubishi Galant

1998

6

Skoda Fabia

2000

10

Mitsubishi Space Star

1999

6

Skoda Octavia

1998

10

Mitsubishi Carisma

1997

6

Toyota Prius

2000

12

Nissan Micra

1997

6

VW Passat

1997

11

Nissan Almera

2000

12

ОЦЕНКА «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»

Nissan Primera

2000

6

Citroen Xsara

2000

12

Nissan Maxima

2000

12

Daewoo Maitz

1999

6

Opel Corsa

1998

6

Daewoo Nubira

1999

6

Opel Vectra

1997

6

Daihatsu Sirion

1999

6

Peugeot 306

1999

6

Ford Focus

1999

12

Peugeot 406

1999

6

Honda Accord

2000

6

Peugeot 406

2000

12

Hyundai Elantra

2000

6

Renault Clio

1998

8

Hyundai Sonata

2000

6

Renault Laguna

1997

8

Mercedes A-klass

1998

30

Renault Megane

1998

8

Mercedes C-klass

2000

30

Renault Scenic

1998

8

Opel Agila

2000

12

Renault Scenic

2000

12

Opel Vectra

2000

10

Rover 25

2000

6

Opel Omega

2000

10

Rover 75

1999

6

Opel Zafira

1999

12

Seat Toledo

1998

6

Saab 9-3

1998

6

Suzuki Alto

2000

6

Seat Cordoba

2000

6

Suzuki Vagon R+

2000

12

Subaru Legacy

2000

6

Suzuki Baleno

1999

6

Toyota Yaris

2000

12

Toyota Corolla

1998

6

Toyota Corolla

2000

12

Toyota Camry

1997

6

Toyota Avensis

1998

12

Toyota Previa

1998

6

Toyota Celica

2000

12

Volvo S40

1999

8

Volvo S40

2000

8

     
  •   О нас
  •   Услуги
  •   Прайс - лист
  •   Статьи
  •   Наши партнеры
  •   Фотогалерея
  •   Контакты

Антикоррозийная обработка автомобиля

г. Оренбург, пр. Победы, д. 116

тел. (3532)  400-433, 388-550, 90-70-53, 90-71-53

Создание сайтов Оренбург